Главная » Книги

Толстой Лев Николаевич - Том 53, Дневники и записные книжки 1895-1899, Полное собрание сочинений, Страница 15

Толстой Лев Николаевич - Том 53, Дневники и записные книжки 1895-1899, Полное собрание сочинений


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

укой Волгина.
   (5) Ср. Дневник 1896 г., 23 января, 2, и 27 февраля, 1,
   (6) Ср. Дневник 1896 г., 26 января и 13 февраля, 1.
   (7) Ср. Дневник 1896 г., 13 февраля, 2.
  
   Самоубийство - простор. История самоубийцы во 2-й жизни. (1)
  
   Желает верить и пот[ому] загипнотизировывает себя. (2)
  
   Два искусства. Искусство. (3)
  
   Разговор с Рачинск[им] об успех[ах] наук и наркотиков. (4) Мы говорили, что отстают евреи.
  
   Из Рагожеской фабрика Алексеева столяр и слесарь два брата родные взяли Книгу Царство Божие 11 марта.
  
   Благо только для всех. (5)
   В прачешной всех посылают.
   Дежурн[ый] куб.
   Роды -
  
   1) Как водят конвойные?
   2) Как едят, когда их водят?
   3) Есть ли всенощная?
   4) Какой образ в камере?
   5) Как вызывают на свидан[ие]?
   6) Как ходят в церковь, через какие комнаты?
   7) Можно ли видеть мужчин?
   8) Где моют[ся] женщины?
  
   Подполковник Баженов. Владивосток.
   А. И. Ярыжкина. Одесса, Канатная ул., д. Ливитского.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Искусство есть проявление дух[овной] жизни. (6)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 13 февраля, 3.
   (2) Ср. там же, 4.
   (3) Ср. Дневник 1896 г., 27 февраля, 1.
   (4) Ср. там же, 3.
   (5) Ср. там же, 4.
  
  
  
  
  
  
  
   (6) Ср. там же, 2.
  
   Суеверие, как рак, если не все вычищено, разрастется. (1)
  
   Дают свидание,
   старостихи. (2)
   1) Начал[ьник]
   2) (3) помощник надзиратель
   старший надзиратель
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Петр Алексеевич Булахов взял В чем вера? (4)
  
   Взял Краткое изложение Евангелия Николай Александро­вич Свидерский. Малая Бронная, д. Гирша, кв. 20.
  
   (5) Знание историческое того, как возникал миф в одном народе, в одно время уже не может соединиться с верою, что один из этих мифов есть абсолютная истина. (6)
  
   Лечим симптомы болезни, и это главное препятствие лечению самой болезни. (7)
  
   Corneille об искусстве (8)
  
   Наследственность есть, но до каких пределов допускать ее действие? Так же, как влияние физич[еского] на духовн[ое] есть, но до каких пределов допускать действие физич[еского]? (9)
  
   6 марта 1896 г. Никольское.
  
   Лежал засыпал. Вдруг что-то точно оборвалось в сердце. Подумал: так приходит смерть от разрыва сердца и остался
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 27 февраля, 5.
   (2) Можно прочесть: старостиха
   (3) Написано: 6)
   (4) В чем вера? вписано Толстым над зачеркнутым, написанным рукой Буланова: Царство Божие внутри вас.
   (5) Зачеркнуто: Это нельзя. Историческое.
   (6) Ср. Дневник 1896 г., 27 февраля, 6.
   (7) Ср. там же, 7.
   (8) Ср. Дневник 1896 г., 6 марта, 1.
   (9) Ср. там же, 2.
  
  
   спокоен, ни огорчен, ни радостен, но блаженно спокоен: здесь или там я знаю, что мне хорошо то, что должно. Как ребенок на руках матери, подкинувшей его, не перестает радостно улыбаться, зная, что он в ее руках. И подумал: отчего это так теперь, а прежде не было? Оттого, что я прежде не жил жизнью всей, а жил только жизнью здешней. Чтобы верить в бессмер­тие, надо жить бессмертной жизнью здесь. Протянуты две доски и можно стоять на той и на другой. Одна кончается, и ее подрезают. Как же не бояться стоять на ней. И как бояться, если стоять на той, к[оторая] не кончается и не мо­жет быть подрезана. 6 март. Ник[ольское] 1896. Господи, не оставь меня. (1)
  
   У нас в литературе и жизни принято плакаться на сте­снения, губившие жизнь, и высокие мысли. Да мысли-то не было настоящей. Это всё самообман. Если бы Гран[овский], Белинский имели что сказать, они сказали бы. Доказательст[во] Герцен. Он уехал за границу, и что же он сказал нового? Не переставая должны все эти, производ[имые] в велик[их] люд[ей] Белинск[ие], Грановские, а потом Добролюбовы, Черн[ышевские], благодарить правительство и цензуру, без кот[орой] они были бы самыми незаметными фельетонистами.
   Мож[ет] б[ыть] в них и было что-нибудь настоящее, в Бел[инском], Гр[ановском] и других неизвестных, но они всё в себе задушили, воображая, что им надо служи[ть] обществу в фор­мах общественных, а не служить Богу исповеданием истины и проповеданием ее без всякой заботы об общественных фор­мах (формы сами сложатся). Вроде того, как если бы (2) существу даны были крылья для того, чтобы летать, не зная препят­ствий, а он бы употреблял эти крылья, чтобы помогать себе ходить. Он и крылья бы испортил, и всякое препятствие остано­вило бы его. А потом он бы жаловался, что его задержали, и восхвалял бы тех, кот[орые] ходили на крыльях и говорили бы с грустью, что они далеко бы ушли, коли бы их не задержали.
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 6 марта, 3.
   (2) Зачеркнуто: человеку
  
   Свойство истинной мысли таково, что ее нельзя задержать. Если ее кто-то задерживает, то она не истинная. (1)
  

(х b)2 а2 =

а2 x2 = (x)2

  
   a2 x2 = x2 = 2xb
   a2 = b2 2xb
  

a() = 2x2 (2)2bx b2

  
   a2-b2 = 2 xb
   a2-b2/2b = x
  

a2 (x)2 = (x2) 2bx b2

x = a2-b2/2b

  
   19) По-немногу умирающий человек испытывает то, что должно испытывать прорастающее зерно, не перенесшее свое сознание из зерна в росток. (3)
  
   Разум есть орудие для познания истины - поверка, крити­ка. (4)
   Моховая, д. Онучкина, Иван Павлович Юшков, изобретате[ль].
  
   Человеку кажется, что он животное, также, как кажется, что он стоит, а солнце ходит. (5)
  
   Петр Булахов взял книги: 2-й том Еванг[елия] и письма. Свет Азии, всеобщая история.
  
   18) Есть доброта,
  к[оторая] хочет пользоваться только выгодами, а не нести невыгоды. (6)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 2.
   (2) Дальше Толстой написал только: b2, затем неизвестной рукой за­черкнута степень 2, вписано 2 перед b и докончено уравнение. Дальней­шие две строки вписаны той же рукой.
   (3) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 3.
   (4) Ср. там же, 4.
   (5) Ср. там же, 5.
   (6) Ср. там же.
  
   17) Зачем же лишать христианство убедительности? За­чем? (1)
  
   16) Природа, Бог экономны своими силами. Для того, чтобы установить Царство Б[ожие], Богу не нужно делать это самому. Он делает это через нас, а время у не[го] не считается. (2)
  
   1) Изложения Евангелий,
   2) Исповедь,
   3) В чем моя вера,
   4) Сочинение Бондарева.------
   Взял Новиков.
  
   22 марта
   Взял "Die Religion des Geistes" (3) NN 1, 2 и 6 Сергей Плот­ников.
   16) Ужасно непонимание вас людьми. Утешиться в этом можно только тогда, когда имеешь отношение с Богом и знаешь, что Он понимает тебя. (4)
  
   15) Перенести свое я в духовное значит желать только духовного. Тело мое может стремиться к плотскому, но я не желаю этого, как не желаю падения, но подчиняюсь тяготению. (5)
  
   Евдокия Ильни[чна] Повали[шина?]
  
   Как узнаешь, что это делаешь боль[но] себе, так узнай, что делаешь против любви. (6)
  
   Соблазн это утверждение, что ты можешь нарушить любовь для больше[го] блага; соблазн 1) своего питанья, здоровья,
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 7.
   (2) Ср. там же, 8.
   (3) ["Религия духа"]
   (4) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 3.
   (5) Ср. там же, 10.
   (6) Ср. там же, 11.
  
  
   2) семьи, 3) государства], 4) религиозн[ый] -спасен[ия] для Цар[ства] Божия. (1)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   (Устранять всё то), что мешает любви (это соблазны): 1) неравенство], 2) похоть, 3) клятва, 4) месть, 5) раздел[ение] лю[дей?]. (2)
  
   Грех это всё, что разделяет, что утверждает твою отдель­ность. (3)
  
   14) Об искусстве начать с того: за картину заплатили 20 т[ысяч], симфония стоит, и од[н]и говорят: дрянь, другие - прекрасно. О воздухе, воде, пище, добрых делах не говорят. (4)
  
   Если не ищут счастия, то не отнимают его друг у друга. (5)
  
   Признав собою Бога - почувствует желание добра, т. е. блага всех. (6)
  
   Что же делать для того, чт[обы] исполнять волю Б[ога]? Делать то, чего хочет живущий в тебе Б[ог]. Хочет Он блага всем. (7)
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Нет смысла жиз[ни], одни: продолжение рода. (8)
  
   Студент Валентин Сперанский взял 11 апреля книгу Il regno di Dio e in voi (9) с обязательством вернуть в двадцатых числах апреля.
   Адрес: Солянка, Воспитательный Дом, Николаевское женское училище, кв. Емельянова.
  
   Человеку кажется, что это обман от того, что он считает собою не то, что он есть. Христианское уч[ение] поправляет эту ошибку.
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 13.
   (2) Можно прочитать: мира.
   (3) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 12.
   (4) Ср. Там же, 14.
   (5, 6, 7) Ср. там же, 15.
   (8) Ср. там же, 10.
   (9) [Царство божие в вас]
  
  
   Но является вопрос, зачем мое божественное я заключено в тело, зачем этот обман.
   Тут нет обмана. Мне только кажется обман. А я должен признать высшую во[лю], к[оторая] для недоступных мне целей заключила мое духовн[ое] я в эту телесн[ую] оболочку. Вроде того, как если бы пружина или пар спросили бы, зачем меня сжали? Или работник: зачем мне работать? (1)
  
   В чем же состоит дело Божие?
   В освобождении себя и в увеличении любви - оно же рас­ширение (2) -
  
   13) Насилие не может ни ослабить, ни усилить духовное движение. (3)
  
   12) Дело в том: полагаешь ли ты свою жизнь в дровах, к[оторые] сгорают, или в огне, к[оторый] горит? (4)
  
   Кейзер (5) ищет места.
  
   11) Искусство микроскоп - дает новые радости жизни. (6)
  
   Как проявляется воля Божья? (7)
  
   1) содействие к установлению Царства Б[ожия],
   2) любовью. (8)
  
   10) Чувствую силу и потому мягкость. (9)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 17.
   (2) Ср. там же.
   (3) Ср. там же, 18.
   (4) Ср. там же, 19.
   (5) Можно прочесть: Кастер или Кистер
   (6) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 20.
   (7, 8) Ср. там же, 21.
   (9) Ср. там же, 22.
  
   О помощи голодающим./взял
   Открытое письмо к обществу./читать
   Гонение на христиан./Федор
   Анатомия нищеты./Васил[ьевич]
   Кутьин. Жительство имею Москва, Мещ[анской] ч[асти] 3-го участка у Крестовской заставы, Переяславская улица, дом Прокофья Никитина.
  
   Служишь Богу так или иначе: бессознательно или созна­тельно. Разница только в том, что при раздвоении можно перейти вперед, но не назад. (1)
   2 р[аза] в неделю осмотр.
   В году раза 4 в больницу. Есть свои любовники.
   В зал выходят в 8-11. В 12 чай, в 2 - обед, в 4 чай, в 7 ужин.
  
   Висенштейн - Хилков
  
   Липицы. Семизоровы.
  
   8) Обман в том, чтобы 1) считать орудие собою. (2)
  
  
  
  
   7) Соблазн в том, чтобы придумать себе дела, кроме служе­ния.
  
   6) Природа, Бог экономна. Ему нуж[но] проникнуть любовью всё. Он зажег одного человека, поставив его в необходимость зажигать всё остальное. (3)
  
   5) Если свет начался и кончится, то можно придумать смысл жизни, но при бесконечн[ом] вечном мире нет смыс[ла]. (4)
  
   К Конев[ской]:
   Находит слабость: улыбка. Всё, прежде признанное, назад. (5)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 23.
   (2) Ср. там же, 24.
   (3) Ср. там же, 25.
   (4) Ср. там же, 26.
   (5) Ср. там же, 27.
  
   4) Кто живет духовн[ой] жизнью, тому жизнь за день стано­вится так тяжела, что легко расставаться с нею. (1)
   3) Я сначала отдельные желания,
   Потом я желающий себе блага,
   Потом я духов[ный].
   2) Тело человека орудие его деятельности. Самосохранение тела = бережению орудия.
   1) Как человек чувствует всякий толчок по орудию, так и человек - свое тело.
   Начать с того, как в древности понима[ли] жизнь и ее блага и бессмертие личное.
   Семен Грузнов замерз, - подали прошение на жел[езную] дорогу.
   Пузанов - задохся в газе.
   Это б[ыло] еще до тебя. Где ж я была? - Ты спала и не знала, что ты спишь. (2)
   О коронации. (3)
   Воображать, что одна стан[ция] весь путь, что один день вся жизнь. (4)
   Зло есть только то благо, действие кот[орого] мы еще не видим. (5)
   Если музыкант требует от стихотворения удобопонятность, то поч[ему] поэт не может требовать того жо от музыкального произведения? (6)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 17 мая, 28.
   (2) Ср. там же, 29.
   (3) Ср. там же, 31.
   (4) Ср. там же, 30.
   (5) Ср. Дневник 1896 г., 28 мая, 1.
   (6) Ср. там же, 2.
  
   Я думал, что когда умрет челов[ек], дух выйдет и уйдет.
   Вот ты и уйди с духом. (1)
   Представить себе самое сложное, запутанное дело, в к[отором] требуется мое участие. Со всех сторон неразрешим[ые] дилеммы. Стоит только перенести вопрос к себе, понять, что это опыт моего совершенствования - мерка моего роста, экзамен степени любви - и всё разрешается так легко, просто и радостно. (2)
   Ошибка (грех) есть употребление разума на достижение блага себе в ущерб друг[им] существ[ам]. - Служение себе без разума и в ущерб не есть ошибка. (3)
  
   Петр Капылов в остроге в Серпухове узнать -
   Свидетели: 4
   Бабуринск[ая] вдова,
   Трофим Иванов в Колппе. -
   Василий Макаров,
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   Объездчик Тарас.
   О деньгах горелых, Житовская.
   Давыдову (5)
   Красенскую с Косой Губы.
   Егор Николаев Гипьков просит о том, что братья продали без него его землю - общую, у нотариуса] Белобородо[ва].
   Драгунская.
   Иван Петров[ич] Бочаров кондуктором убит. Курской дороги.
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 28 мая, 5.
   (2) Ср. там же, 3.
   (3) Ср. там же, 4.
   (4) Слово: свидетели написано поперек страницы, сбоку.
   (5) Давыдову написано поперек, сбоку.
  
   Тула. Петровская улица д. Диковой. Прокофий Трофимов Кириллов. (1)
   Письмо к.....
   Письмо Попова.
   Учение 12 Апостолов.
   Гонение на христиан.
   Царство Вожие.
   Кто Я такой? Бог, сознавший себя человеком - Христ[ос].
  
   Николай Петрович Ровский- на новой Двор[янской] у[лице] д. Са­вельева - секретарь уездн[ого] п[р]и[сутствия|? (2)
  
   Кожуховское
   Абрамов Иван в сумашедшем доме.
  
   К Тихону Св. Купели [?], сколько прилета[ют]. Иоанн Кроншт[адтский] велит какому святому.
  
   Скуратовская - Мерзлов Егор.
  
   Арсеньев просит (3) писать Валер[ии].
  
   Мостовская, Красикова вдова просит.
  
   Человек живет прежней жизнью, не зная, что через них живет Бог. В новой жизни они знают это. (4)
  
   Письмо Евг[ения] Ивановича].
  
   О слитке серебра.
  
   Ровский взял 4 большие еванг[елия].
  
   Крыльцово - вдова Аксинья Левчина.
  
   (1) Записано рукой Кириллова. Следующие записи, кончая: Царство Божие - рукой М. Л. Толстой.
   (2) Запись рукой М. Л. Толстой.
   (3) Зачеркнуто: отдать
   (4) Ср. Дневник 1896 г., 8 июня, 1.
  
   Дрова - Чертковым.
  
   Готовые слова.
  
   Не по хорошу мил, а по милу хорош. (1)
  
   Ц[арство] Б[ожие] отдал Ровск[ому].
  
   Если же пал, то будет стараться не пасть в другой раз и будет разумом искать средства не пасть.
  
  
  
  
  
  
  
  
   Какое смешное заблуждение думать, что мир есть только тот, к[аким] мы знаем, а знаем, п[отому] ч[то] сами представляем его своим чувств[ом] (sens), как [1 неразобр.] может быть разнообразн. (2)
  
   Свободен тот, кому никто и ничто не может помешать сделать того, что он хочет. (3)
  
   Клюев
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   дочь отдава[ли]
  
   Отчего люди бывают неблагодарны. (4)
  
   Разговор с Серг[еем] Ивановичем] - кто познает? (5)
  
   Победить любовью.
  
   Балы и празднества, если допустить, то надо подчинить строжайшему контролю.( 6)
  
   (1) Ср. Дневник 1895 г., 19 июня, 1.
   (2) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 13.
   (3) Ср. там жe, 15.
   (4) Ср. там же, 14.
   (5) Ср. там же, 13.
   (6) Ср. там же, 12.
  
   Христос и Кант. (1) -
  
   Ничто не успокаив[ается] так, как сознание служения. (2)
   Красота вечера 5 июля. Боже мой, когда жизнь человече­ская перестанет нарушать эту красоту, а сольется с нею. (3)
   Если бы были одни грехи, то, зная соб[лазны], люди пришли бы к благу, но есть соблазны. Если бы были одни грехи (соблазны), то люди опять пришли бы. Но есть обман. Ложь, выдаваемая за исти[ну] и внушаемая с детства и гип[но]тически.
   И потоку, чтоб исполн[ить] вол[ю] Б[ога], надо: 1) уничтож[ить] обман, 2) беречься соблазн[ов] и не дела[ть] гре[хов].
   Что должен делать чел[овек]? Молиться. Молиться не значит умиляться, одуряться, а напротив...... (4)
   Соблазны - стар[ые] девы.
   Есть две молитвы: в клет[и], От[че] наш, и молитесь еже­часно. (5)
   Любовь половая подъем для животного, падение для человека. (6)
   Прокофья Рыженкова в Озерках - Тросне. Зах[ар] Аф[анасьевич] Давыдкин.
   Харит[он] Калпако[в], лошадь увели.
   Как только думаю о себе - мука. О ней - легко. (7)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 11.
   (2) Ср. Дневник 1896 г., 19 июля, 10.
   (3) Ср. там же, 9.
   (4,5) Ср. там же, 7.
   (6) Ср. там же, 6.
   (7) Ср. там же, 4.
  
   Духов[ное] сладостр[астие] - любить врагов. (1)
   Тип Мани и Ва... [?] способн[ые], глупы[е]. (2)
   Татарин на дороге. (3)
  
   1) Хаджи Мурат.
   2) Платье подарю Аг[афье] Мих[айловне].
   3) Убийца - не противления.
   4) Отравление мужа.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   5) Пьяница и мученица.
   6) Пришел умирать домой.
   Молитва к личному Богу не п[отому], ч[то] Б[ог] личный, а п[отому], ч[то] я личность. У меня зеленое стекло на глазах, и я всё вижу зеленым. (4)
   Особенное средство борьбы с грех[ом] - молитва.
   Обыкновенное средство - это стремление к совершенствованию.
   Потому нужно особенное средство, что грех общий.
   Грех надо останавливать, когда начинается - отруби руку. Поэтому-то и нужна молитва ежечасная.
  
   Эстетич[еское] есть низшее благо. И нотому высшее эстетич[еское] наслаждение оставляет неудовлетворение. Даже, чем выше эстет[ическое] чувство, тем больше неудовлетворение.
   Полное удовлетворение дает только нравственное благо. Тут полное удовлетворение. (5)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 19 июля, 3.
   (2) Ср. там же, 2.
   (3) Ср. там же, 1.
   (4) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 16.
   (5) Ср. там же, 17.
  
   Ложь перед другими далеко не так важна, как ложь перед собой. Ложь перед другим есть только маленькое проявлению лжи перед собой. (1)
   Хотя и редко, но мне случалось делать добро от жалости на­стоящей. Никогда тогда не помнишь, что сделал, что дал и кому, помнишь только, что был Бог. (2)
   Не может жить человек, если не будет считать кого-нибудь безгрешным: себя или Бога. (3)
   Для чего, зачем со мной связалось так, что коверкает, извра­щает всю мою жизнь существо, очень похожее на челове[ка]?.... Так сказал Попов. (4)
  
   не списано 30 Июль.
  
   Вера в разум. Неверие в разум источник всего зла. (5)
  
   Чтобы указать правду, надо новую ложь. (6)
   Безопасность. (7)
   Любовь к Богу. (8)
   Думал, что не почувствую, не узнаю нового, совсем нового. Нынче узнал: любовь к Богу Отцу, ко Всему, чего я часть. (9)
   Красота, истина, добро. (10)
   Что я помню, то - не добро, а только то добро, чего я не помню, то делал через меня Бог. (11)
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 18.
   (2) Ср. там же, 19.
   (3) Ср. там же, 20.
   (4) Ср. там же, 21.
   (5) Ср. Дневник 1896 г., 31 июля, 1.
   (6) Ср. там же, 2.
   (7) Ср. там же, 3.
   (8,9) Ср. там же, 4.
   (10) Ср. там же, 5.
   (11) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 19, и 31 июля, 6.
  
   Комy отдали сапоги ? (1)
   1) Обозленные идиоты - как немые говор[ят]. (2)
  
   Усачев (3) -
   2) Для того, чтобы любить, надо быть ослепленным. Без ослепления ложно любить только Бога, или жалеть, что значит любить Богом. (4)
   3) Если задать себе задачу любить врага, делать ему добро с любовью - себя усовершенствовать в любви к нему, то и не будет у тебя врага. (5)
   4) Чем глупее и безнравственнее, тем уверен[нее] тон. (6)
   Воспитательный дом.
   Бежал в 40.
   5) Декорация для мужик[ов] наше счастье. (7)
  
  
  
  
   6) Мы все влечемся ко всему и друг к другу, как части од­ного.- Только уродливые явления разделяют нас -наши углы. (8)
   7) Одно из самых сильных средств гипнотизации это наряд: нарядиться в военного, в монаха, в б....(9)
   8) Персиянинов повесился.
  
   9) Подменила ребенка.
  
   (1) Ср. Дневник 1896 г., 30 июля, 19.
   (2) Ср. Дневник 1896 г., 14 сентября, 1.
   (3) Можно прочесть: Усачевский?
   (4) Ср. Днеаник 1896 г., 14 сентября, 2.
   (5) Ср. там же, 3.
   (6) Ср. там же, 4.
   (7) Ср. там же, 5.
   (8) Ср. там же, 6.
   (9) Ср. там же, 7.
   (10) Ср. там же, 8.
  
   С двух сторон обходят.
   И Мар[ья] Дм[итриевна], и Вали Маг[ома], и жена, и Шами[ль], и Алла.
  
   10) Пока: Когда, что мучает, как хорошо сказать: пока еще жив, пока она жива. (1)
  
   На своем языке.
  
   11) Хотел сказать, что я ей благодарен. Нет, думаю, она при­пишет это к своим достоинствам: Человек, оправдывающий себя - сосуд, закрытый крышкой герметически и ничего в себя не пропускающий... Смирить[ся], покаяться - открыть крышку. (2)
  
   12) Варварство мешает единению, также мешает единению и слишком большая утонченность. (3)
  
   13) Человек это орудие Бож[ие]. Я сначала думал, что это орудие, к[отор]ым призван рабо

Другие авторы
  • Светлов Валериан Яковлевич
  • Писарев Модест Иванович
  • Подъячев Семен Павлович
  • Балтрушайтис Юргис Казимирович
  • Виардо Луи
  • Москотильников Савва Андреевич
  • Борн Иван Мартынович
  • Чепинский В. В.
  • Жизнь_замечательных_людей
  • Чернышевский Николай Гаврилович
  • Другие произведения
  • Успенский Николай Васильевич - И. С. Тургенев
  • Минченков Яков Данилович - От автора
  • Туманский Василий Иванович - Стихотворения
  • Полевой Ксенофонт Алексеевич - Из статьи "О жизни и сочинениях А. С. Грибоедова"
  • Чертков Владимир Григорьевич - Римский мудрец Эпиктет, его жизнь и учение
  • Фурманов Дмитрий Андреевич - Епифан Ковтюх
  • Козлов Петр Кузьмич - Библиография
  • Либрович Сигизмунд Феликсович - Корней Чуковский как критик-карикатурист
  • Кантемир Антиох Дмитриевич - Феофан архиепископ Новгородский к автору сатиры
  • Одоевский Владимир Федорович - Городок в табакерке
  • Категория: Книги | Добавил: Armush (26.11.2012)
    Просмотров: 215 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Форма входа