Главная » Книги

Блок Александр Александрович - Из записных книжек и дневников

Блок Александр Александрович - Из записных книжек и дневников


1 2 3 4

iv align="justify">  
  
  
  
  
  

Александр Блок. Из записных книжек и дневников

  
  
  
  
  
   ------------------
  
  
   Оригинал находится на сайте:
  
  
  
  
   ------------------
  
  
  
  
   ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК И ДНЕВНИКОВ
  
  
  
  
  
  
  
  (фрагменты)
  
  
  
  
  
  
  
   1901
  
  
  
  26 сентября
  
  
  
  В знаменье видел я вещий сон. Что-то порвалось во времени, и ясно
  явилась мне Она, иначе ко мне обращенная, - и раскрылось тайное. Я видел,
  как семья отходила, а я, проходя, внезапно остановился в дверях перед ней.
  Она была одна и встала навстречу и вдруг протянула руки и сказала странное
  слово туманно о том, что я с любовью к ней. Я же, держа в руках стихи
  Соловьева, подавал ей, и вдруг это уж не стихи, а мелкая немецкая книга - и
  я ошибся. А она все протягивала руки, и занялось сердце. И в эту секунду,
  на грани ясновиденья, я, конечно, проснулся
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  1902
  
  
  
  * * *
  
  
  
  Стихи - это молитвы. Сначала вдохновенный поэт-апостол слагает ее в
  божественном экстазе. И все, чему он слагает ее, - в том кроется его
  настоящий бог. Диавол уносит его - и в нем находит он опрокинутого,
  искалеченного, - но все милее, - бога. А если так, есть бог и во всем тем
  более - не в одном небе бездонном, а и в "весенней неге" и в "женской
  любви".
  
  Потом чуткий читатель. Вот он схватил жадным сердцем неведомо полные
  для него строки, и в этом уже и он празднует своего бога.
  
  Вот таковы стихи. Таково истинное вдохновение. Об него, как об веру, о
  "факт веры", как таковой, "разбиваются волны всякого скептицизма". Еще,
  значит, и в стихах видим подтверждение (едва ли нужное) витания среди нас
  того незыблемого Бога, Рока, Духа... кого жалким, бессмысленным и глубоко
  звериным воем встретили французские революционеры, а гораздо позже и наши
  шестидесятники.
  
  Рече безумец в сердце своем: несть бог".
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  В минуту смятенья и борьбы лжи и правды (всегда борются бог и диавол -
  и тут они же борются) взошли новые цветы - цветы символизма, всех веков,
  стран и народов. Заглушенная криками богохульников, старая сила почуяла и
  послышала, как воспрянул ее бог, - и откликнулась ему. К одному вечному,
  незыблемому камню бога подвалился и еще такой камень - "в предвестие, иль в
  помощь, иль в награду".
  
  Это была новая поэзия в частности и новое искусство вообще. К
  воздвиженью мысли, ума присоединилось воздвиженье чувства, души. И все было
  в боге.
  
  Есть люди, с которыми нужно и можно говорить только о простом и
  "логическом", - это те, с которыми не ощущается связи мистической. С
  другими - с которыми все непрестанно чуется сродство на какой бы ни было
  почве - надо говорить о сложном и "глубинном". Тут-то выяснятся истины мира
  - через общение глубин (см. Брюсов).
  
  
  
  __________
  
  
  
  Есть два рода литературных декадентов: хорошие и дурные; хорошие - это
  те, которых не следует называть декадентами (пока только отрицательное
  определение); дурные - те, кому это имя принадлежит, как по существу, так и
  этимологически. Заранее оговорившись относительно терминов, легче
  разобраться. Будем же понимать под словом декадент то, что это слово
  значит, - именно: упадок, ибо другие значения, навязываемые ему (отчего это
  происходит - скажу ниже), очевидно, совершенно нелепы.
  
  Название декадентство прилепляется публикой ко всему, чего она не
  понимает. Это - факт очень обыкновенный и доказывающий только (еще раз!),
  что на "большую публику" следует махнуть рукой. Но есть люди, стоящие выше
  "современной aurea mediocritas"*, - и тем-то из них, кто все-таки, часто
  просто не вникая в суть и не разбирая, прилепляет удобное по краткости и
  бранчивости звуков слово к нелюбимым произведениям известного рода, - им-то
  пора разобрать, и определить, и выяснить свои мысли. Наша литература (к
  чести ее) очень мало за себя заступается, а на брань Бурениных не обращает
  внимания, что имеет одну дурную сторону: публика-то так и остается в
  неведении относительно литературных родов настоящего времени и все мешает в
  одну кучу (чему, кстати, очень способствуют настоящие "упадочники",
  дегенераты, имена которых история сохранит без благодарности).
  
  
  
  * Золотой середины (лат.).
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Декадентство - "decadence" - упадок.
  
  Упадок (у нас?) состоит в том, что иные, или намеренно, или просто по
  отсутствию соответствующих талантов, затемняют смысл своих произведений,
  причем некоторые сами в них ничего не понимают, а некоторые имеют самый
  ограниченный круг понимающих, т. е. только себя самих; от этого
  произведение теряет характер произведения искусства и в лучшем случае
  становится темной формулой, составленной из непонятных терминов - как
  отдельных слов, так и целых конструкций.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  2 апреля
  
  
  
  M-me Мережковская дала мне еще Бугаевские письма. Следует впоследствии
  обратить на них внимание больше - на громаду и хаос, юность и старость,
  свет и мрак их. А не будет ли знаменьем некого "конца", если начну
  переписку с Бугаевым? Об этом очень нужно подумать.
  
  А пока еще раз ИЗУЧИТЬ длинное письмо Бугаева о синтезе цветов,
  любвей, рассудка, чувств. Он, испытывая высшие напряжения (одни из высших),
  постигает, очевидно, многое, но так хаотично, ибо громадно. Сила его
  прозрений может разрешиться в некоторое величие успокоения "вблизи от милой
  стороны". "Колокола" же его уже теперь перезванивают "лиру" - знак ли это?
  - Сегодня я буду у Мережковских.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Да неужели же и я подхожу к отрицанию чистоты искусства, к неумолимому
  его переходу в религию. Эту склонность ощущал я (только не мог
  формулировать, а Бугаев, Д. Мережковский и 3. Гиппиус вскрыли) давно (см.
  критика на декадентство). Excelsior!* (словцо Мережковского). Дай бог
  вместить все, ведь и Полонский, чистый "творец", говорил:
  
  
  
  ...как ни громко пой ты - лиру,
  
  Колокола перезвонят.
  
  
  
  Прочесть Мережковского о Толстом и Достоевском. Очень мне бы важно.
  Что ж, расплывусь в боге, разольюсь в мире и буду во всем тревожить Ее сны.
  "Все познать и стать выше всего" (формула Михаила Крамера) - великая
  надежда, "данная бедным в дар и слабым без труда".
  
  
  
  * Выше! (лат.)
  
  
  
  
  
  26 июня
  
  
  
  <...>Собирая "мифологические" матерьялы, давно уже хочу я положить
  основание мистической философии моего духа. Установившимся наиболее началом
  смело могу назвать только одно: женственное.
  
  Обоснование женственного начала в философии, теологии, изящной
  литературе, религиях.
  
  Как оно отразилось в моем духе.
  
  Внешние его формы (антитеза).
  
  Я, как мужской коррелат "моего" женственного.
  
  "Эгоистическое" исследование.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Сейчас я вернулся из Боблова (21 июля 1902 года, ночь). [Л. Д.]*
  сегодня вернулась от Менделеевых, где гостила чуть не месяц. У нее хороший
  вид; как всегда почти - хмурая; со мной еле говорит. Что теперь нужно
  предпринять - я еще не знаю. Очень может быть, что произойдет опять
  вспышка. [Иначе и мирская логика трудно (а может быть, и вовсе не)
  позволяет, потому что всегда всякий человек, пребывая известное количество
  моментов в одном положении, требует заполнить следующие моменты другим.
  Огромный плюс к этому неоспоримому еще нечто: стоит ли? Стоит ли, то есть,
  отвлекаться? Мало того: имею ли я мировое право не творить ужасного? Таков
  вопрос, весьма согласующийся с натурой вопрошающего: беспринципностью.
  Иначе быть не может. Что же именно нужно делать?
  
  Я хочу не объятий: потому что объятия (внезапное согласие) - только
  минутное потрясение. Дальше идет "привычка" - вонючее чудище.
  
  Я хочу не слов. Слова были и будут; слова до бесконечности изменчивы,
  и конца им не предвидится. Все, что ни скажешь, останется в теории. Больше
  испуга не будет. Больше ПРЕЗРЕНИЯ (во многих "формах") - не будет.
  
  Правда ли, что я ВСЕ (т. е. мистику жизни и созерцания) отдам за одно?
  Правда. "Синтеза"-то ведь потом, разумеется, добьешься. Главное - овладеть
  "реальностью" и "оперировать" над ней уже. Corpus ibi agere non potest, ubi
  non est!**
  
  Я хочу сверх-слов и сверх-объятий. Я хочу того, что БУДЕТ. Все, что
  случится, того и хочу я. Это ужас, но правда. Случится, как уж - все равно,
  все равно что. Я хочу того, что случится. Потому это, что должно случиться
  и случится - то, чего я хочу. Многие бедняжки думают, что они разочарованы,
  потому что они хотели не того, что случилось: они ничего не хотели. Если
  кто хочет чего, то то и случится. Так и будет. То, чего я хочу, будет, но я
  не знаю, что это, потому что я не знаю, чего я хочу, да и где мне знать это
  пока!
  
  То, чего я хочу, сбудется.
  
  
  
  *Л. Д. Менделеева; инициалы в рукописи густо зачеркнуты.
  
  ** Тело не может действовать там, где его нет! (лат.)
  
  
  
  
  
  29 августа*
  
  
  
  Пишу Вам как человек, желавший что то забыть, что-то бросить - и вдруг
  вспомнивший, во что это ему встанет. Помните Вы-то эти дни - эти сумерки? Я
  ждал час, два, три. Иногда Вас совсем не было. Но, боже мой, если Вы были!
  Тогда вдруг звенела и стучала, захлопываясь, эта дрянная, мещанская,
  скаредная, дорогая мне дверь подъезда. Сбегал свет от тусклой желтой лампы.
  Показывалась Ваша фигура - Ваши линии, так давно знакомые во всех мелочах,
  изученные, с любовью наблюденные. На Вас бывала, должно быть, полумодная
  шубка с черным мехом, не очень новая; маленькая шапочка, под ней громадный,
  тяжелый золотой узел волос - ложился на воротник, тонул в меху. Розовые
  разгоревшиеся щеки оттенялись этим самым черным мехом. Вы держали платье
  маленькой длинной согнутой кистью руки в черной перчатке - шерстяной или
  лайковой. В другой руке держали муфту, и она качалась на ходу. Шли быстро,
  немного покачиваясь, немного нагибаясь вправо и влево, смотря вперед,
  иногда улыбаясь (от Марьи Михайловны). (Мне все дорого.) Такая высокая,
  "статная", морозная. Изредка, в сильный мороз, волосы были спрятаны в белый
  шерстяной платок. Когда я догонял Вас, Вы оборачивались с необыкновенно
  знакомым движением в плечах и шее, смотрели всегда сначала недружелюбно,
  скрытно, умеренно. Рука еле дотрагивалась (и вообще-то Ваша рука всегда
  торопится вырваться). Когда я шел навстречу, Вы подходили неподвижно.
  Иногда эта неподвижность была до конца. Я путался, говорил ужасные глупости
  (может быть, пошлости), падал духом; вдруг душа заливалась какой-то душной
  волной ("В эти сны, наяву непробудные..."). И вдруг, страшно редко, - но
  ведь было же и это! - тонкое слово, легкий шепот, крошечное движение, может
  быть, мимолетная дрожь, - или все это было, лучше думать, одно воображение
  мое. После этого опять еще глуше, еще неподвижнее.
  
  Прощались Вы всегда очень холодно, как здоровались (за исключением 7
  февраля). До глупости цитировались мной стихи. И первое Ваше слово - всегда
  легкое, капризное: "кто сказал?", "чьи?" Как будто в этом все дело! Вот что
  хотел я забыть; о чем хотел перестать думать! А теперь-то что? Прежнее, или
  еще хуже?
  
  Р. S. Все, что здесь описано, было на самом деле. Больше это едва ли
  повторится. Прошу впоследствии иметь это в виду. Записал же, как столь
  важное, какое редко и было, даже, можно сказать, просто в моей жизни ничего
  такого и не бывало, - да и будет ли? Все вопросы, вопросы - озабоченные,
  полузлобные... Когда же это кончится, господи?
  
  
  
  * Черновик письма к Л. Д. Менделеевой.
  
  
  
  
  
  31 октября. Перед ночью
  
  
  
  Мне было бы страшно остаться с Вами. На всю жизнь - тем более. Я и так
  иногда боюсь и дрожу при Вас незримой. Могу или лишиться рассудка, или
  самой жизни. Это бывает больше по вечерам и по ночам. Неужели же Вы
  каким-нибудь образом не ощущаете этого? Не верю этому, скорее думаю
  наоборот. Иногда мне чувствуется близость полного и головокружительного
  полета. Это случается по вечерам и по ночам - на улице. Тогда мое внешнее
  спокойствие и доблесть не имеют границ, настойчивость и упорство - тоже.
  Так уже давно, и все больше дрожу, дрогну. Где же кризис - близко или еще
  долго взбираться? Но остаться с Вами, с Вами, с Вами...
  
  
  
  
  
  1906
  
  
  
  18 января
  
  
  
  РЕЛИГИЯ И МИСТИКА
  
  
  
  Они не имеют общего между собой. Хотя - мистика может стать одним из
  путей к религии. Мистика - богема души, религия - стояние на страже.
  
  Относительно "религиозного искусства": его нет иначе, как только
  переходная форма. Истинное искусство в своих стремлениях не совпадает с
  религией. Оно - позитивно или мистично (то и другое - однородно). Искусство
  имеет свой устав, оно - монастырь исторического уклада, т. е. такой
  монастырь, который не дает места религии. - Религия есть то (о том), что
  будет, мистика - что было и есть.
  
  Мистицизм в повседневности - тема прекрасная и богатая,
  историко-литературная, утонченная; она к нам пришла с Запада: это
  позитивизм. Между тем эту тему, столь сродную с душой "декадентства",
  склонны часто принимать за религиозную. Какая в этом неправда и какая
  богатая почва для обмеления! Ибо сильная душа пройдет насквозь и не
  обмелеет в ней, так как не убоится здравого смысла. А слабая душа, вечно
  противящаяся "здравому смыслу" (во имя нездорового смысла), потеряет и то,
  что имела. (Лучше ничего не иметь, чем иметь хлыстик вместо бича.)
  
  Мистика проявляется наиболее (характеризуется) в экстазе (который
  определим как заключение союза с миром против людей). Религия чужда экстаза
  (мы должны спать и есть и читать и гулять религиозно), она есть союз с
  людьми против мира КАК КОСНОСТИ (?). NB: все, что в мире откроется как НЕ
  КОСНОЕ (может быть, и все), - сейчас же становится предметом религии.
  Просто и банально на примере: развратное отношение к женщине - косность
  (может быть, и мистика), чистое - религия.
  
  Мистицизм повседневности обогащает ее. Это - что-то навязываемое
  творчески, требующее формулировки, рассуждения. После того как эти
  формулировки обмелеют (обнажатся, - ибо наступает и это), остается или
  уснуть (ждать терпеливо и Долго возвращения старого), или разбить окно и,
  просунув голову, увидать, что жизнь проста (радостна, трудна, сложна).
  Последнее (через нищету) - путь к религии.
  
  Крайний вывод религии - полнота, мистики - косность и пустота. Из
  мистики вытекают истерия, разврат, эстетизм. Но религия может освятить и
  мистику, например: красное вино с золотыми (зелеными) змейками освящено
  уже. Краеугольный камень религии - бог, мистики - тайна; крайний мистик
  может стать машиной тайновиденья (Verhaeren), крайний позитивист - машиной
  понятновиденья (профессор). Оба они - одинаковы (профессор Verhaeren).
  
  Мистики любят вожжаться с "городами" и "деревнями", они любят скарб;
  они - переплетчики, библиотекари, книголюбы, антикварии. Мистика требует
  экстаза. Экстаз есть уединение. Экстаз не религиозен. Мистики любят быть
  поэтами, художниками. Религиозные люди не любят, они разделяют себя и свое
  ремесло (искусство).
  
  Мистики очень требовательны. Религиозные люди - скромны.
  
  Мистики - себялюбивы, религиозные люди - самолюбивы.
  
  
  
  
  
  * * *
  
  
  
  Всякое стихотворение - покрывало, растянутое на остриях нескольких
  слов. Эти слова светятся, как звезды. Из-за них существует стихотворение.
  Тем оно темнее, чем отдаленнее эти слова от текста. В самом темном
  стихотворении не блещут эти отдельные слова, оно питается не ими, а темной
  музыкой пропитано и пресыщено. Хорошо писать и звездные и беззвездные
  стихи, где только могут вспыхнуть звезды или можно их самому зажечь.
  
  
  
  
  
  21 декабря
  
  
  
  Со мною бывает часто, все чаще физическое томление. Вероятно, то же у
  беременных женщин: проклятие за ношение плода; мне проклятие за
  перерождение. Нельзя даром призывать Диониса - в этом все призывание Вакха,
  по словам самого В. Иванова. Если не преображусь, умру так в томлении.
  <...>
  
  Стихи Городецкого - вчера вечером он прислал мне "Ярь" с такими милыми
  словами на книге и в письме. Большая книга. Параллельно - читал кузминские
  "Крылья" - чудесные. Но Кузмин не выйдет из "страны". Городецкий весь -
  полет. Из страны его уносит стихия, и только она, вынося из страны,
  обозначает "гениальность". Может быть, "Ярь", первая книга в этом году -
  открытие, книга открытий, возбуждающая ту злость и тревогу в публике,
  которую во мне великое всегда возбуждает. Новое, молодое, стремящееся - а
  родные, знакомые и остальные им подобные мусорщики будут спорить, бурлить,
  брызгать слюнями, зевать и всячески так испражняться. Может быть, даже эта
  книга, несмотря на кабацкие рекламы Чуковского и знаменитость Городецкого,
  проваляется в складах. А склад - в "Труде", - может быть - первая
  "нетрудная" книга, избавленная от той грязи и проклятия, которые всякий
  труд за собой несет. Вчера я страстно и тщетно убеждал в этом изнервленного
  доцента Веселовского и медвежатину Верховского. Они упирались.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Ремизов расцветает совсем. Большое готовится время. "Чертик" Ремизова
  великолепен, особенно если слушать его из его уст (даровитейший чтец). А на
  жюри Курсинский прочел, как пономарь, - и все-таки мы премировали.
  
  Моя вина перед Городецким - моя нерешительность, прежняя кислота,
  боязнь. Надо было быть размазней, как я был, чтобы так мало учуять этот
  "ветр с цветущих берегов".
  
  
  
  
  
  __________
  
  Стихами своими я недоволен с весны. Последнее было - "Незнакомка" и
  "Ночная фиалка". Потом началась летняя тоска, потом действенный Петербург и
  две драмы, в которых я сказал, что было надо, а стихи уж писал так себе,
  полунужные. Растягивал. В рифмы бросался. Но, может быть, скоро придет этот
  новый свежий мой цикл. И Александр Блок - к Дионису.
  
  
  
  
  
  1907
  
  
  
  1 августа
  
  
  
  Мое несогласиe с Вяч. Ивановым (варварство).
  
  Мое согласие с Андреем Белым.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Не считая ни для себя, ни для кого позором - учиться у Андрея Белого,
  я возражаю ему сейчас не по существу, а только на его способ критиковать,
  который погружает его самого, чисто внешним образом, в безвыходные
  противоречия.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Мистический анархизм! А есть еще - телячий восторг. Ничего не
  произошло - а теленок безумствует.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Мое несогласие с Вяч. Ивановым в терминологии и пафосе. (Особенно -
  последнее). Его термины меня могут оскорблять. Миф, соборность, варварство.
  Почему не сказать проще? Ведь, по существу, в этом ничего нового нет.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Светлая всегда со мною. Она еще вернется ко мне. Уже не молод я, много
  "холодного белого дня" в душе. Но и прекрасный вечер близок.
  
  
  
  
  
  __________
  
  
  
  Есть писатели с самым корявым мировоззрением, о которое можно
  зацепиться все-таки. Это значит, у них есть пафос. А за Чулкова, например,
  не зацепишься. У него, если пафос, так похож на чужой, а чаще - поддельный
  - напыщенная риторика.
  
  
  
  
  
  20 августа
  
  
  
   "Весы" в настоящий момент - самый боевой журнал в России.
  Действительно, с мистическими анархизмами в литературу проникла какая-то
  негодная струя. Отношение к культуре не бережно. Мистический анархизм
  неуловим, как справедливо писал мне Бугаев. Совершенно в стороне для меня в
  этом отношении стоит Вячеслав Иванов, который глубоко образован и писатель
  замечательный (статьи его в "Весах" и стихи). Он употребил много труда на
  то, чтобы теперь доказывать ненужность труда (устно, впрочем, но не в
  писаниях), - и это мне ни в коем случае нельзя забывать. Неприятен мне его
  душный эротизм и противноватая легкость. Городецкий совсем не установился,
  и Бугаев глубоко прав, указывая на его опасность - погибнуть от легкомыслия
  и беспочвенности. Статья Городецкого о Сологубе - ни к чему не нужна,
  глупа, безграмотна, некультурна. Когда в статье "Три поэта" ("Перевал", Š
  8/9) Городецкий говорит о "вчерашнем дне", я боюсь, как и Бугаев, что за
  этим
  может
  последовать
  надругательство
  над
  Брюсовым,
  /poets/balmont_bio.html">Бальмонтом и Вяч. Ивановым. Сюннерберг просто умен
  и бездарен, Мейер-Чулкова необходимо поприудержать, он совсем некультурен.
  Возмутительно его притягивание меня к своей бездарности.
  
  Напишу письмо в редакцию "Весов" по поводу идиотского сообщения
  "Mercure de France".
  
  
  
  NB. Минский ("Перевал", Š 8/9) считает "мистический анархизм"
  эстетической теорией (!). Даже философы ничего не понимают.
  
  
  
  
  
  1908
  
  
  
  6 марта
  
  
  
  Зачем ты так нагло смотришь женщинам в лицо? - Всегда смотрю. Женихом
  был - смотрел, был влюблен - смотрел. Ищу своего лица. Глаз и губ.
  
  
  
  
  
  29 октября
  
  
  
  Я захотел вступить в Религиозно-философское общество с надеждой, что
  оно изменится в корне. Я знаю, что здесь соберутся цвет русской
  интеллигенции и цвет церкви, но и я интеллигент. У церкви спрашивать мне
  решительно нечего. Я чувствую кругом такую духоту, такой ужас во всем
  происходящем и такую невозможность узнать что-нибудь от интеллигенции, что
  мне необходимо иметь дело с новой аудиторией, вопрошать ее какими бы то ни
  было путями. Хотя бы прочтением доклада и выслушивания возражений свежих
  людей. Может быть, я глубоко ошибаюсь, и все окружающее, ежедневное говорит
  мне каждый День, что нечего ждать от интеллигенции (нечего говорить, что и
  от духовенства) не только мне, но и всем. Я вижу большую, чем когда-нибудь,
  отчужденность. Потому я забочусь вовсе не о самом себе - я-то, может быть,
  и спасусь как-нибудь, но мне нужно глубоко не то. Я хочу, чтобы зерно
  истины, которое я, как один из думающих, мучающихся и т. д. интеллигентов,
  несомненно ношу в себе, - возросло, попало на настоящую почву и принесло
  плод - пользу.
  
  Я наблюдаю совершившийся факт. Интеллигенция (о церкви я опять-таки не
  говорю) перестала друг другу верить, перестала понимать друг друга, слушать
  друг друга, и нечего радоваться тому, что два-три человека, как В. В.
  Розанов и В. А. Тернавцев, интересуются друг другом и слушают друг друга.
  Их спор - замечательный спор, но его можно слушать только в б

Категория: Книги | Добавил: Ash (12.11.2012)
Просмотров: 886 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа